Дополнительная информация
Анализ
деятельности Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
С целью реализации Распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 июля 2019 г. №180-р «О концепции мероприятий по созданию материально –технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях , расположенных в сельской местности и малых городах», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 27.09.2019 года №1272 «О создании и функционировании центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» в Республике Адыгея в 2020 году
Основной целью Точки роста является формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности.
Дорожная карта и Медиаплан выполнены на 100 % и в единый день 26.09.2020 открыт Центр «Точка роста» как структурное подразделение.
Проект направлен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами.
В настоящее время центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки ОБЖ, информатики, русского языка, математики и др. Предметы естественно-научного и гуманитарного циклов проводятся в соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием. В кабинетах центра проходят занятия по внеурочной деятельности: «Безопасность.ру», «Компьютерная гостиная», «Робототехника» «Шахматы»и другие, а также реализуется проектная деятельность, организуется подготовка к научно-практической конференции, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах, открытых районных методических объединений.
Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучали предметы как «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков они посещают занятия цифрового и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы. В «Точке Роста» школьники научатся работать в команде.
Педагоги активно использовали оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводили практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.
Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники осваивали навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером.
В программе обучения предмету «ОБЖ» в классах проходило практическое занятие. Это безопасность во время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной безопасности населения.
В рамках предметной области «Информатика» школьники приобрели навыки 21 века в IT-обучении, основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлов в информационных системах, размещенных в сети интернет, визуальная среда программирования и его базовые конструкции. Во время 3D моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности.
Благодаря получению виртуального шлема и квадрокоптеров обновлено содержание предметной области «Информатика», «География» с формированием таких новых компетенций, как технологии цифрового пространства. Также использование шлема на индивидуальных психологических занятиях.
Навыки оказания первой медпомощи отрабатываются в зоне «Основ безопасности жизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов и другого наглядного оборудования.
В учебный кабинет «Шахматная гостиная» поступило современное оборудование: настольные шахматы, электронные часы. Учитель физкультуры Берзегов Р.Б. проводит внеурочную деятельность «Шахматы». В мотивационной сфере наблюдается положительная динамика:
Каждая единица нового оборудования призвана работать во исполнение главной задачи — современное образование школьников.
Помимо этого, овладение новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра с использованием медиа-зоны позволяет детям 8-11 классов совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление на более современном оборудовании.
Расширены возможности конструирования роботов и обработки древесины.
Доступ к работе в Центре для всех обучающихся является равным. Поэтому двери открыты для всех классов.
Центр осуществляет сетевое взаимодействие с образовательными организациями района. В течение года проведены:
- школьный методический семинар «Организационные и содержательные аспекты работы Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;
- районный семинар директоров общеобразовательных организаций района «Управление инновационным развитием в общеобразовательной организации»;
- районное методическое объединение учителей начальных классов «Инновационные возможности современного образования в начальной школе»;
- районное методическое объединение учителей ОБЖ, физкультуры;
- районное методическое объединение учителей Искусства (ИЗО, музыки);
- мастер-классы для обучающихся школ района в дистанционном формате по проектной деятельности и программированию.
Повышение квалификации
- 5 педагогов получили удостоверения ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» ;
Все обучающиеся школы охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового и гуманитарного профиля.
Информационно-просветительское консультирование родительской общественности включает:
- публикации на школьном сайте;
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- День открытых дверей (сентябрь 2020).
Задачи:
- Разработать методические рекомендации для педагогов и обучающихся школ района по вопросам реализации дополнительных образовательных программ в сетевой форме».
- Провести конференцию в сетевом формате для Центров «Точка роста» Кошехабльского района.
Выводы и рекомендации:
1. Продолжить работу по реализации программ Центра «Точка Роста».
2. Вести разъяснительную работа по организации и работе Центра «Точка Роста», как среди обучающихся, так и их родителей.
3. Популяризировать деятельность Центра «Точка Роста» через участие в мероприятиях, конкурсах, выставках, мастер классах и т. д.
4. Обсудить предложенную справку на педсовете.