ОВЗ
АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО) |
|||||||||||||||
Инструкция к заполнению | |||||||||||||||
синим цветом выделены ячейки с заголовками и с наименованиями разделов | |||||||||||||||
зеленым цветом выделены наименования полей в таблицах | |||||||||||||||
желтым цветом выделены ячейки к заполнению. Ячейкам назначены различные условия на ввод данных. Для некоторых ячеек необходимо выбрать значения из списка | |||||||||||||||
Субъект Российской Федерации: | |||||||||||||||
Республика Адыгея | |||||||||||||||
Муниципальный район: | |||||||||||||||
Кошехабльский район | |||||||||||||||
Наименование общеобразовательной организации: | |||||||||||||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район» «Средняя общеобразовательная школа №3» | |||||||||||||||
Контактное лицо: | |||||||||||||||
ФИО | Берзегова Асят Хамедовна | ||||||||||||||
должность | директор | ||||||||||||||
телефон | 89189226414 | ||||||||||||||
электронная почта | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | ||||||||||||||
Создана ли в образовательной организации рабочая группа по введению ФГОС? | |||||||||||||||
да | |||||||||||||||
1. Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью | |||||||||||||||
1.1 Разработан ли и утвержден план-график введения в Вашей образовательной организации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью? | |||||||||||||||
да | |||||||||||||||
1.2 Приведены ли в соответствие с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью локальные акты Вашей образовательной организации? | |||||||||||||||
да | |||||||||||||||
1.3 Укажите организации, с которыми в 2014-2016 годах были заключены договоры (соглашения) о сотрудничестве (сетевом взаимодействии) в целях успешного введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной (возможно выбрать несколько вариантов ответа): | |||||||||||||||
А) С дошкольными образовательными организациями | да | ||||||||||||||
Б) С организациями дополнительного образования | нет | ||||||||||||||
В) С образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы (бывшие СКОУ) | нет | ||||||||||||||
Г) С организациями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры) | нет | ||||||||||||||
Д) С общественными организациями | нет | ||||||||||||||
Е) С учреждениями здравоохранения | нет | ||||||||||||||
Ж) С учреждениями соцзащиты | нет | ||||||||||||||
З) С некоммерческими организациями | нет | ||||||||||||||
И) С иными организациями (указать): | нет | ||||||||||||||
1.4 Укажите нормативные документы, разработанные Вашей образовательной организацией для успешного введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (возможно выбрать несколько вариантов ответа): | |||||||||||||||
А) Разделы в Уставе образовательной организации об обучении и воспитании детей с ОВЗ, инвалидностью | да | ||||||||||||||
Б) Разделы о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, инвалидностью, в Программе развития организации | да | ||||||||||||||
В) Положение о ПМПк (психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательной организации) | да | ||||||||||||||
Г) Программы психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ, инвалидностью | да | ||||||||||||||
Д) Утвержденные адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы отдельных учащихся с ОВЗ | да | ||||||||||||||
Е) Договор с родителями детей с ОВЗ, инвалидностью | да | ||||||||||||||
Ж) Иные (указать): | нет | ||||||||||||||
1.5 Реализуется ли финансирование Вашей образовательной организации за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС? | |||||||||||||||
нет | |||||||||||||||
1.6 Произведена ли корректировка государственного (муниципального) задания Вашей образовательной организации в объеме расходов, необходимых для реализации адаптированной основной образовательной программы? | |||||||||||||||
частично | |||||||||||||||
1.7 Укажите среднегодовые затраты Вашей образовательной организации | |||||||||||||||
Статус обучающегося | Финансовые затраты на оказание образовательной услуги в тыс. руб. (например, 145, если 145000) | ||||||||||||||
Обучающийся, не имеющий статуса ОВЗ и инвалидности | 50 000 | ||||||||||||||
Обучающийся с ОВЗ | 0 | ||||||||||||||
Обучающийся с инвалидностью | 0 | ||||||||||||||
2. Материально-техническое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью | |||||||||||||||
2.1. Укажите, какие условия доступности объекта созданы в здании (зданиях) Вашей образовательной организации (возможно выбрать несколько вариантов ответа): | |||||||||||||||
А) Возможность беспрепятственного входа и выхода из него | да | ||||||||||||||
Б) Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски | нет | ||||||||||||||
В) Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта | нет | ||||||||||||||
Г) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта; | нет | ||||||||||||||
Д) Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него | да | ||||||||||||||
Е) Информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта | нет | ||||||||||||||
Ж) Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне | нет | ||||||||||||||
З) Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н | нет | ||||||||||||||
Ж) Иные (указать): | нет | ||||||||||||||
2.2. Укажите, какие условия доступности услуг созданы в здании (зданиях) Вашей образовательной организации (возможно выбрать несколько вариантов ответа): | |||||||||||||||
А) Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне | нет | ||||||||||||||
Б) Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий | нет | ||||||||||||||
В) Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика | нет | ||||||||||||||
Г) Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры | нет | ||||||||||||||
Д) Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) | нет | ||||||||||||||
Е) Обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида | нет | ||||||||||||||
Ж) Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | нет | ||||||||||||||
З) Оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами | нет | ||||||||||||||
И) Условия доступности в сфере образования для инвалидов, предусмотренные условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 | нет | ||||||||||||||
К) Иные (указать): | нет | ||||||||||||||
2.3 Имеются ли в Вашей образовательной организации следующие помещения, приспособленные для обучающихся, имеющих статус ОВЗ, обучающихся с инвалидностью: | |||||||||||||||
Помещение | Отметка о наличии (да/нет) | Количество | |||||||||||||
Спортивный зал | нет | ||||||||||||||
Кабинет психолого-педагогической службы | нет | ||||||||||||||
Мастерские | нет | ||||||||||||||
Медицинский блок | нет | ||||||||||||||
2.4 Укажите, какие специальные учебники, учебные пособия имеются в Вашей образовательной организации, а также потребность в них: | |||||||||||||||
Наименование материала | Отметка о наличии (да/нет) | Потребность (в штуках) | |||||||||||||
Учебно-методические комплекты по реализуемым программам | нет | ||||||||||||||
Учебная литература на рельефно-точечном шрифте Брайля | нет | ||||||||||||||
Учебники и учебные пособия с увеличенным размером шрифта | нет | ||||||||||||||
Аудиоучебники | нет | ||||||||||||||
Электронные варианты учебников и учебных пособий | нет | ||||||||||||||
Художественная литература | нет | ||||||||||||||
Иные (указать) | |||||||||||||||
3. Кадровое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью | |||||||||||||||
3.1 Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по ФГОС: | |||||||||||||||
количество: | 0 | ||||||||||||||
в процентах от общего числа педагогов: | 0,00% | ||||||||||||||
3.2 Количество административно-управленческого персонала, прошедшего повышение квалификации по ФГОС: | |||||||||||||||
количество: | 0 | ||||||||||||||
в процентах от общего числа административно-управленческого персонала): | 0,00% | ||||||||||||||
Общее количество педагогов, повысивших квалификацию по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (не менее 72 часов): | |||||||||||||||
количество: | 0 | ||||||||||||||
3.3 Как осуществляется медицинское сопровождение обучающихся со статусом ОВЗ, инвалидностью в Вашей образовательной организации? | |||||||||||||||
не осуществляется | |||||||||||||||
3.4 Уровень квалификации учителей | |||||||||||||||
Показатель | Количество педагогов | Процент от общего числа педагогов | |||||||||||||
Имеют высшее педагогическое образование | 22 | 100,00% | |||||||||||||
Имеют средне специальное педагогическое образование | 0 | 0,00% | |||||||||||||
Не имеют педагогического образования | 0 | 0,00% | |||||||||||||
Имеют высшую квалификационную категорию | 16 | 72,00% | |||||||||||||
Имеют первую квалификационную категорию | 5 | 22,00% | |||||||||||||
Не имеют квалификационной категории | 1 | 4,00% | |||||||||||||
3.5 Наличие специалистов психолого-педагогического и медицинского сопровождения в штате Вашей образовательной организации | |||||||||||||||
Показатель | Количество специалистов | Уровень образования | |||||||||||||
Есть в штате на 1.09.2016 | Потребность на 1.09.2016 | Базовое | Наличие профессиональной переподготовки | ||||||||||||
Педагог-психолог | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||||||||
Учитель-логопед | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||||||||
Учитель-дефектолог | Сурдопедагог | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Тифлопедагог | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Олигофренопедагог | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Социальный педагог | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||||||||
Ассистент-помощник | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Тьютор | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Инструктор ЛФК / адаптивной физкультуры | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Медицинский работник | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
4. Контингент образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью | |||||||||||||||
4.1 Укажите количество обучающихся в Вашей образовательной организации | |||||||||||||||
Класс | Количество классов в параллели | Количество обучающихся | |||||||||||||
Всего | Из них инклюзивных классов | Из них коррекционных классов для учащихся | Всего | Из них со статусом ОВЗ | Из них с инвалидностью | ||||||||||
без у/о | с у/о | ||||||||||||||
1 (по плану на 1.09.2016 г.) | 1 | 0 | 0 | 0 | 25 | 0 | 0 | ||||||||
2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 20 | 0 | 0 | ||||||||
3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 | 0 | ||||||||
4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 13 | 0 | 0 | ||||||||
5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
Всего на начальном уровне образования | 4 | 0 | 0 | 0 | 72 | 0 | 0 | ||||||||
5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 13 | 0 | 0 | ||||||||
6 | 1 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | ||||||||
7 | 1 | 0 | 0 | 0 | 17 | 0 | 0 | ||||||||
8 | 1 | 0 | 0 | 0 | 13 | 0 | 0 | ||||||||
9 | 1 | 0 | 0 | 0 | 20 | 0 | 0 | ||||||||
10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
Всего на основном уровне образования | 5 | 0 | 0 | 0 | 73 | 0 | 0 | ||||||||
10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
11 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
Всего на среднем уровне образования | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
ИТОГО | 24 | 0 | 0 | 0 | 145 | 0 | 0 | ||||||||
4.2 Укажите количество классов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в Вашей образовательной организации | |||||||||||||||
Адаптированная основная общеобразовательная программа | Количество классов | ||||||||||||||
Всего | Из них 1 классов (по плану на 1.09.2016 г.) |
||||||||||||||
Для глухих обучающихся | 0 | 0 | |||||||||||||
Для слабослышащих обучающихся | 0 | 0 | |||||||||||||
Для слепых обучающихся | 0 | 0 | |||||||||||||
Для слабовидящих обучающихся | 0 | 0 | |||||||||||||
Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | 0 | 0 | |||||||||||||
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 0 | 0 | |||||||||||||
Для обучающихся с задержкой психического развития | 0 | 0 | |||||||||||||
Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра | 0 | 0 | |||||||||||||
Для обучающихся с умственной отсталостью | 0 | 0 | |||||||||||||
Для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями | 0 | 0 | |||||||||||||
Всего | 0 | 0 | |||||||||||||
4.3 Укажите количество классов, реализующих варианты адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования | |||||||||||||||
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) | Вариант | Количество классов | Количество обучающихся | Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) | Вариант | Количество классов | Количество обучающихся | ||||||||
Всего | Из них инклюзивных | Из них коррекционных | Всего | Из них со статусом ОВЗ | Из них с инвалидностью | Всего | Из них инклюзивных | Из них коррекционных | Всего | Из них со статусом ОВЗ | Из них с инвалидностью | ||||
АООП НОО для глухих обучающихся | 1.1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся | 2.1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2.3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
АООП НОО для слепых обучающихся | 3.1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | АООП НОО для слабовидящих обучающихся | 4.1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
3.3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4.3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
3.4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | 5.1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | АООП НОО для слабовидящих обучающихся | 6.1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
6.3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
6.4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития | 7.1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра | 8.1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
7.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
8.3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
8.4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
4.4 Укажите количество классов и обучающихся в них в Вашей образовательной организации, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью | |||||||||||||||
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) | Вариант | Количество классов | Количество обучающихся | ||||||||||||
Всего | Из них со статусом ОВЗ | Из них с инвалидностью | |||||||||||||
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) | Вариант 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Вариант 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
4.5 Укажите количество обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) в Вашей образовательной организации. | |||||||||||||||
Класс | Обучается в инклюзивном классе | Обучается в коррекционном классе | |||||||||||||
Всего | Из них со статусом ОВЗ | Из них с инвалидностью | Всего | Из них со статусом ОВЗ | Из них с инвалидностью | ||||||||||
1 (по плану на 01.09.2016 г.) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
ИТОГО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
4.6 Укажите количество детей, обучающихся по следующим формам образования и обучения в Вашей образовательной организации | |||||||||||||||
Количество детей | |||||||||||||||
Всего | Из них со статусом ОВЗ | Из них с инвалидностью | |||||||||||||
Форма образования | |||||||||||||||
Семейное образование | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
Самообразование | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
Форма обучения | |||||||||||||||
Экстернат | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
Обучение на дому в форме | очного | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
очно-заочного | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
заочного | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
С использованием дистанционных технологий | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
Дистанционное обучение | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||
5. Информационное обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью | |||||||||||||||
5.1 Имеется ли у Вашей образовательной организации официальный сайт? | |||||||||||||||
да | |||||||||||||||
5.2 Имеется ли на сайте Вашей образовательной организации информация, связанная с реализацией АООП (при наличии сайта)? | |||||||||||||||
да | |||||||||||||||
5.3 Организовано ли в Вашей образовательной организации изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС? | |||||||||||||||
да | |||||||||||||||