Итоговое сочинение (изложение)

Приказ УО №261 от 22.11.2018г_"Об_организации_проведения итогового сочинения(изложения) в МО "Кошехабльский район".doc

                                                    

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ

ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

  1. Ответственный за получение комплектов материалов от образовательной организации не позднее чем за 4 дня до начала сочинения (изложения) получает в МОУО программное обеспечение для печати бланков итогового сочинения (изложения) и отчетных форм
  2. Технический специалист образовательной организации не позднее чем за день до начала сочинения (изложения) печатает с использованием программного обеспечения:

бланки итогового сочинения (изложения).

Пакет руководителя образовательной организации*:

форма ИС-4 «Список участников итогового сочинения (изложения)»;

форма ИС-5 «Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в кабинете образовательной организации (места проведения)»

форма ИС-6 «Протокол проверки итогового сочинения (изложения)»

дополнительные формы для проведения итогового сочинения (изложения):

форма ИС-07 «Ведомость коррекции персональных данных участников итогового сочинения».

форма ИС-08 «Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам»;

форма ИС-09 «Акт удаления участника итогового сочинения (изложения)»;

*Форма ИС-04 поле «ФИО участника» заполняется автоматически, поле «Номер кабинета» заполняется руководителем образовательной организации не позднее чем за 1 день до экзамена;

Форма ИС-05 заполняется членом комиссии по проведению в учебном кабинете в день проведения итогового сочинения (изложения);

Форма ИС-06 заполняется членом комиссии по проверке в день проверки итогового сочинения (изложения).

  1. Руководитель образовательной организации не позднее чем за день до начала сочинения (изложения) должен:
  • обеспечить каждый учебный кабинет орфографическими и толковыми словарями для участников итогового сочинения (изложения) в необходимом количестве;
  • подготовить черновики со штампом образовательной организации для участников итогового сочинения (изложения).
  • распределить участников итогового сочинения (изложения) по учебным кабинетам (заполнить форму ИС-04) в соответствии с количеством рабочих мест и необходимыми условиями для участников с ограниченными возможностями здоровья или детей-инвалидов и инвалидов.

Для участников итогового изложения предусматриваются отдельные учебные кабинеты.

Формы для проведения сочинения и для проведения изложения заполняются отдельно!

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Бланки итогового сочинения (изложения) и формы для проведения итогового сочинения изложения заполняются ЧЕРНИЛАМИ ЧЕРНОГО ЦВЕТА.

В поле «Количество бланков» вносится общее количество заполненных бланков записи, включая:

бланки записи (в комплект участника итогового сочинения (изложения) входят 4 бланка записи с номерами Лист №1, №2, №3, №4)

бланки записи, дополнительно выданные участнику итогового сочинения (изложения).

Члены комиссии проверяют КОПИИ работ итогового сочинения (изложения).

C:\Users\50CB~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\clip_image001.gifC:\Users\50CB~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\clip_image002.gif

Результаты оценивания вносятся ответственным членом комиссии, ТОЛЬКО в бланк регистрации. Метка «крестик» -

Все бланки необходимо проверить на корректность заполнения: следует проследить чтобы все поля использованных бланков записи были заполнены.

При передаче в РЦОИ материалы упаковываются в возвратный доставочный пакет из каждого учебного кабинета: бланки регистрации, заполненные бланки записи (Лист №1 обязательно, независимо от заполнения), в том числе дополнительные бланки записи. В бланках записи необходимо поставить прочерк «Z» на полях бланков, предназначенных для написания итогового сочинения (изложения), но оставшихся незаполненными (свободными от записей участника итогового сочинения (изложения).

ruk2 1

 
uch2 1

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.


Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещены ЗДЕСЬ


Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.


 

Ведение РИС в 2019 году СКАЧАТЬ

Совещание муниципальных координаторов по подготовке к ГИА в 2019 году СКАЧАТЬ

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.